Ту Копенгаген, часть 8 - из Мальме в Стокгольм.

Новый год наступает, да. Все постят отчёты за прошедший год - где были, чего достигли и обязательно этот, как его - коллаж из девяти фоточек. Для меня несомненно главным событием года стал вояж в Копенгаген. 9 фоточек? - Ну можно просто взять по одной фотке из каждого отчёта про Копенгаген и вот он готовый коллаж. Так что продолжаю отчёт -

Collapse )

Ту Копенгаген, часть 7 - Мост.

Эресуннский мост - конечная цель путешествия. Дальше начинается дорога обратно.
Эресуннский мост в принципе ничем не отличается от Крымского - даже по длине он почти такой же. Главное отличие - он был построен аж в 2000 году! Мост связал Данию и Швецию. Но никто не вопит "Верните Копенгаген" или "Мальме наш". Все просто ездят друг к другу в гости и на работу. За годы существования моста выросли Датско-Шведские дети, например Emily De Forest, люди называющие себя экспертами в экономике говорят о возникновении Эресунской агломерации и возникновении термина граждане Эресунна.

Collapse )

Ту Копенгаген, часть 5 - из Швеции в Данию.

В предыдущий день проехали около 400 км со всяческими "крюками" и заездами в Норчёпинг. Ночевать остановились в Йёнчёпинге (это город в котором как гласит википедия находится главный завод одного очень известного шведского производителя бензопил и кроссовых мотоциклов) в непонятном отеле с ценником и претензиями на 3 звезды, хотя в действительности он больше чем на 2 не тянет. Утром двинулись дальше, собирались в Мальме, но втреченый на заправке дядечка на стрит-глайде из Копенгагена, пивший вместе с нами кофе, посоветовал зарулить в Хельсинборг и оттуда на уже на местном пароме забрасываться в Данию, типа так интереснее.

Collapse )

Ту Копенгаген, часть 4 - Обманщики

Когда едешь куда либо путешествовать, всегда думаешь о всяких ворах и мошенниках - ну типа как бы не спёрли паспорт или кошелёк, опять же автоподставщики там всяческие, в России до сих актуальны подлые менты (особенно в Краснодарском крае). Но есть подставы которых вот вообще, даже при максимальной предусмотрительности не ожидаешь.
Речь вот о чём...
В Швеции, как и во всех скандинавских странах сильно развиты автоматические бензоколонки - без операторов и многие из них вообще не принимают наличные. Даже на АЗС с операторами всегда есть 1-2 колонки работающие в автоматическом режиме. И если у финнов на таких колонках деньги с карты списывают после заправки, то в Швеции деньги с карты снимают вперед и сумма всегда одна 150 евро. А вот возвращают деньги все сети по разному. А некоторые не возвращают вообще! Shell например возвращает заблокированную сумму в 150 евро в течение 10 мин. после окончательного расчёта. А вот есть блядская сеть INGO - так они возвращают деньги в течение 10 суток. И то не всегда, а точнее регулярно не возвращают, а просто напросто воруют.
После заправки на INGO сначала мы были в недоумении, потом некоторое время волновались. Через сто миль остановившись на Шелле разговорились с тамошним кассиром. И он нам сказал - "Вы русские?, ваши карты выпущены в России? Не надейтесь - деньги Вам никто не вернёт". Как выяснилось, сеть INGO видя, что карта выпущена в стране не евросоюза каждый 5-6 платёж (бронь в 150 евро) присваивает себе. Нет, конечно возможны рекламации, но только через 10 дней, из страны проживания, а это деньги на адвокатов и прочее, ну кто будет судиться из-за 10 тыс. рублей. Этим и зарабатывают мошенники в сети АЗС INGO.
Так что мой всем совет, будете в Швеции - никогда не заправляйтесь на колонках этой сети, они гондоны. И кстати их автоматы не спрашивают ПИН код, они просто пиздят деньги с вашей карты как только вы вставите её в ридер.
Мы забили на украденные 9600 руб. и поехали дальше чтобы не портить себе настроение.
Ingo.jpg

Ту Копенгаген, часть 1 - до Котки.

Насмотревшись зимой 2016 года датско-шведского сериала "Мост" меня захватила идея прокатиться по Эресуннскому мосту на мотоцикле. Но так сложилось что в 2016-17 годах отпуска у меня не было, так что получилось всё реализовать только летом 2018. И да, это мой можно сказать первый дальнобой на мотоцикле, так как раньше я дальше 350 км от Питера на мото не отъезжал.
Подготовки как таковой не было. Сговорились с корешем с которым катаемся вместе. Назначили дату старта, забронировали паром туда-сюда Хельсинки-Стокгольм и гостинничек по маршруту из расчёта на пробег в день по 300-400 км. Взяли нажопниц и поехали. Всего в сумме должно было получиться 2500 км.
Collapse )

Финал большого перерыва.

Я тут забросил журнал. Меня просто очень сильно огорчил фотофайл который взял и стер все мои фотки за много-много лет. Не то что фоток жалко, они есть дома на компе в архиве. Бесит что эти фотки транслировались сюда в посты и теперь там почти всё рухнуло и восстанавливать нет ни сил, ни времени. Поэтому начну, скажем так - заново. Серией постов про летнюю поездку в Копенгаген на мотоцикле. Вот прямо сегодня и начну.

Мототоксикозное псто.

Периодически длинными зимними вечерами возникают споры с корешами о трубайкерстве. Да, да о правильном, так сказать, байкерстве. Причём именно в межсезонье разговоры уходят в музыкальную плосткость - типа кто чего слушает и правильную ли он слушает музыку. Естественно выясняется, что слушать надо какой-нибудь там тяжеляк - Ozzy, Sodom или Metallica в худшем случае. Оппозитчики настаивают что слушать надо Арию про "парня, который был из тех кто просто любит жизнь..." И вот тут меня берут сомнения ибо у меня есть все основания подозревать, что врят ли Boozefighters MC, в ту ночь когда они перепились пива в Холлистере слушали Кипелова (он тогда не родился ещё), скорее всего они кидались друг в друга и местных жителей пивными бутылками под Andrew Sister's. Хотя вполне возможно были ещё и другие аналогичные исполнители...